Основной работой сотрудников клининговой службы является поддержание порядка в рабочих кабинетах, на лестничных клетках, в коридорах, санузлах, на прилегающих зонах.
Основные задачи уборщиц:
- мытье полов, удаление загрязнений и пыли;
- выполнение уборки - влажной и сухой;
- сбор мусора и вывоз в специально отведенные мусоросборники.
Так, как в функции клининговых сотрудников входит уборка и дезинфекция общих санузлов, то им приходится работать с различными чистящими средствами.
Уборщиков необходимо обеспечить набором защитных средств, способных предохранить от воздействия загрязнений и химических средств, а также сделать работу комфортной, эффективной и безопасной.
Спецодежда для работников клининговой службы
В связи с тем, что уборщики осуществляют деятельность в различных сферах, обеспечение специальной одеждой персонала изменяется в соответствии с производством. К примеру, униформа уборщицы в супермаркете либо библиотеке отличается от экипировки клинингового работника на предприятии или в заводском цеху. На производстве выполняются операции повышенной опасности, связанные с агрессивными химикатами, радиоактивными веществами, горячими материалами. Следовательно, и спецодежда должна быть соответствующей.
Специфика выдачи защитных средств и лимит выдачи основываются на общепринятых требованиях, касающихся защиты персонала от воздействия бытовых химических веществ и промышленных загрязнений.
Персонал, занятый уборкой, обеспечивается:
- спецодеждой: комбинезоном, костюмом или халатом для работы внутри помещения;
- рукавицами или перчатками, покрытыми полимерным слоем;
- утепленным костюмом для работ на открытом объекте;
- специальной обувью.
Минтруда России в Постановлении №63 (16 декабря 1997г) утвердило типовые нормы бесплатного обеспечения специальной спецодеждой, обувью и СИЗ работников клининговых компаний по отраслям.
В данном документе указано, что уборщикам, работающим в служебных и производственных помещениях, следует предоставить:
- халат либо костюм из х/б материала – 2 шт., срок эксплуатации 2 года;
- фартук прорезиненный – 1 шт. в год;
- галоши резиновые – 1 пара в год;
- перчатки комбинированные – 6 пар на год;
- для защиты головы - косынки либо колпаки хлопчатобумажные – 2 шт. на год.
Кроме того, работникам, занятым на наружных работах (к примеру, уборкой снега перед входом в здание), выдают дополнительно утепленную верхнюю одежду.
Требования в спецодежде уборщика
Учитывая тот факт, что деятельность сотрудников клининговых служб постоянно сопряжена с физической активностью, спецодежда персонала должна отвечать определенным критериям. Это:
- защита от промышленных загрязнений;
- удобность в уходе;
- устойчивость к износу;
- свободный крой;
- комфортностью для тела.
При производстве комплектов одежды для персонала натуральный материал используют крайне редко. Предпочтение отдают смесовым или синтетическим тканям.
Данный тип материи обладает воздухопроницаемостью и мягкостью, легко очищается от загрязнений, отлично сохраняется после частых стирок, меньше изнашивается при продолжительном использовании.
К тому же, синтетическое полотно более прочное на разрыв, менее подвержено смятию в сравнении с натуральным полотном. Этот факт важен для поддержания надлежащего внешнего вида сотрудника.
Халат уборщицы и его характеристики:
- полуприталенный или прямой крой;
- спереди застежка на пуговицах (молнии);
- длинный рукав;
- длина халата – до колен или немного ниже;
- наличие разных размеров карманов для мелких предметов.
Сочетание дизайна и функциональности достигается путем комбинации различных по текстуре и цвету материалов.
В больших компаниях практикуется разработка униформы для персонала клининговых служб. Но при этом спецодежда, сшитая по заказу, должна соответствовать требованиям стандартов относительно безопасности, практичности и функциональности.
Характеристика униформы:
- халат может быть заменен на платье с фартуком, брючный костюм или комбинезон;
- спецодежду отшивают в корпоративных цветах фирмы;
- на одежду наносят логотип компании;
- на куртку, халат или комбинезон нашиваются карманы разных форм;
- униформа может быть украшена вышивками, наклейками или декоративными элементами.
Но при этом главными требованиями к комплекту являются практичность и безопасность, а дизайн - второстепенным.
Хранение и уход
Согласно действующим санитарным правилам, уборщицы получают один комплект одежды на 2 года. Однако данный срок работодатель вправе увеличить или уменьшить по своему усмотрению.
Стирают форму ежедневно. Комплект чистой одежды хранится в специальных шкафчиках. Если спецодежда не используется длительное время – ее сдают на склад для хранения.